ПлохишЪ
12 Окт 2010

Метод «зеленой собачки»

Про метод «зеленой собачки» мы узнали где–то на третьем курсе университета. И тут же начали его успешно применять. Но сначала о сути.

Я не знаю, где искать истоки этой легенды, но для меня она началась именно с Александра Тышлера. Цитата отсюда: «Великий театральный художник Тышлер, создавая эскизы декораций, в углу рисовал маленькую зеленую собачку. И когда кто–нибудь из приемной комиссии спрашивал: «Мне все нравится, но причем здесь эта собака?», художник со вздохом сожаления замазывал ее. На этом процесс обсуждения обычно заканчивался, работу принимали, оставляя у вопрошающего сладкий привкус плодотворной творческой дискуссии с маэстро…». Любая приемная комиссия считает своим долгом найти недостатки даже тогда, когда их явно нет. Тышлер это прекрасно понимал и знал, что с этим делать.

Также есть упоминания «красной собачки». Некоторые приписывают авторство Ле Корбюзье, некоторые — Николаю Улласу, одному из педагогов МАРХИ. «Суть «красной собачки» заключается в том, чтобы на листе учебного проекта изобразить нечто постороннее, небольшое, но весьма заметное, способное увести комиссию от обсуждения по существу. Бросаясь в глаза, «красная собачка» помогает не заметить по–настоящему серьезные ошибки, несуразности и нестыковки».

Ходят еще слухи о братьях Фарелли и их белой собачке, собаке Фаворского (упоминание, например, тут) и желтой собачке Девятова, но найти им подтверждения мне не удалось.

Кто–то вообще слышал про оранжевую собачку.

И в завершение всего, отдавая должное той ссылке, с которой начались мои поиски (там почти то же самое, только ссылки битые): говорят, что Илье Кабакову жутко надоели все эти истории с разноцветными собачками, что он решил раз и навсегда с ними покончить полотном «Смерть собачки Али» (в правом нижнем углу под лого КиМ).

Так все это или нет, никто точно не знает. Но, возвращаясь к началу моего рассказа, хочется отметить, что с тех пор перед защитой любой лабораторной или курсовой работы мы делали пару–другую незначительных, но явных, бросающихся в глаза ошибок. Найденные эти ошибки порождали несколько вопросов, ответы на которые мы заранее знали и, таким образом, блестяще защищались. «Зеленая собачка» с легкостью закрывала преподавателям глаза как на прочие ошибки, о которых мы могли и не знать, так и на наше частичное незнание предмета.

dirty.ru

1
3

3 комментарий